Новости

«Мастерская новых медиа» создает сообщество PR-технологов со всей страны

       Образовательная программа «Мастерская новых медиа» собрала в Москве на «PR-выходные» более 100 пиарщиков крупных организаций из разных регионов России, большинство из них – выпускники программы. Это ведущие специалисты пресс-служб федеральных и региональных органов власти, общественных и коммерческих структур. На протяжении двух дней участники обсуждали лучшие PR-практики, будущее медиааналитики, креативные технологии в PR; обменивались опытом друг с другом и экспертами из сферы публичных коммуникаций.
       Программа по подготовке медиа- и PR-технологов в области интернет-коммуникаций «Мастерская новых медиа» организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия — страна возможностей» и Мастерской управления «Сенеж». Всего за два года «Мастерская новых медиа» выпустила более 150 PR-специалистов из 56 регионов, в том числе Донбасса. Впервые два потока выпускников разных лет смогли встретиться на одной площадке и сформировать стандарты развития своего сообщества.
     «PR-выходные» – это возможность выпускникам «Мастерской новых медиа» разных потоков, которые работают в сфере публичных коммуникаций, познакомиться, наладить профессиональные связи, понять, чем они могут быть друг другу полезны. Это начало создания большого сообщества PR-специалистов по всей стране», – рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог», программный директор направления «Стратегические коммуникации» Юлия Полетаева.
     Спикерами «PR-выходных» стали ведущие эксперты в сфере коммуникаций, в их числе заместитель секретаря генерального совета «Единой России» Сергей Перминов, заместитель генерального директора АНО «Диалог» Лиля Муртазаева, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев, директор по связям с общественностью Банка России Марина Рыклина, директор по коммуникациям Госкорпорации Ростех Екатерина Баранова, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова, основатель «Сидорин Лаб» и «Reputation House» Дмитрий Сидорин, генеральный директор PR News Лилия Глазова, медиаменеджер, автор телеграм-канала «Катруся» Екатерина Агранович и другие.
     Участники «PR-выходных» вместе с экспертами определили основные вызовы современного информационного пространства и пути их решения. В том числе обратили внимание на работу в условиях информационной войны, создание стратегий и развитие общественно полезных проектов.
     «Работа с информационным полем – работа на длинную дистанцию. Нужно не просто закрывать небольшие задачи и опровергать фейки, а учить людей критическому мышлению, чтобы они сами осторожнее относились к информации. Критическое восприятие информации – часть информационной гигиены. Это обязательно сегодня, как почистить зубы. Это стратегические вещи, в моменте проблемы не решатся», – поделился глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; врио главы пресс-службы Патриархата Московского и всея Руси Владимир Легойда.
Эксперты на панельных сессиях обсудили цифровые инструменты в коммуникациях, лучшие PR-практики и антипримеры в PR, креативные технологии, новые инструменты и возможности медиааналитики.
     «Аналитика – хребет работы PR-специалиста, ориентир, без которого он не может существовать. Поэтому важно узнавать, что нового появилось в этой сфере. В одном регионе одни вопросы могут быть уже решены, а в другом – еще нет. Самому догадаться, как добиться той или иной цели, сложно. Проще перенять другой успешный опыт. В этом хорошо помогают такие мероприятия, как «PR-выходные», – отметил директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный.
Большой блок программы был посвящен созданию сообществ и медиакоманд. Так, начальник управления мореплавания Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, капитан-наставник барков «Крузенштерн» и «Седов» Михаил Новиков поделился опытом создания крепких команд и эффективной совместной работы в условиях кризиса.
     Выпускница «Мастерской новых медиа» из Смоленска Анастасия Разумная отмечает, что польза «PR-выходных» в том, что PR-специалисты встретились и с выпускниками медиапотоков, которые близки PR-сфере. Это возможность посмотреть на общие цели с разных сторон.
     «Мы не просто учимся, мы взаимонаполняемся смыслами, объединяемся. Важно перемешиваться с участниками других потоков “Мастерской новых медиа”. Уже пообщалась с несколькими специалистами из других регионов, у всех есть, о чем рассказать, у всех классный опыт. До программы Мастерской на работе я чаще всего решала локальные ситуативные задачи, а после программы мы с командой подумали о стратегии, построили цели на будущее», – рассказала Анастасия Разумная.