Новости

Мастерская управления «Сенеж» запустила новый поток образовательной программы «Наставничество»

     Программу «Наставничество» впервые провели в 2018 году. За это время её прошли 1100 человек. 2021 год стал знаковым для «Наставничества»: участие приняли 338 наставнических пар, что стало самым большим по числу одновременно проходящих подобное обучение пар. Рекорд попал в Книгу рекордов России. Миссия образовательной программы «Наставничество» - дать каждому участнику возможность максимальной самореализации через создание взаимной пользы для себя, для команды, для общества и для страны.

     В новом сезоне программы примут участие более 200 человек. В качестве наставников выступят победители и лауреаты всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа», члены клуба Лидеров России «Эльбрус», участницы образовательной программы «Женщина-лидер», представителей администрации Самарской области, работники Федеральной службы государственной статистики и управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области. Наставлять они будут победителей и лауреатов конкурса «Флагманы образования. Студенты», победителей Международной Премии #МЫВМЕСТЕ и представителей администрации Самарской области.
     Образовательная программа «наставничество» объединяет в «Мастерской управления «Сенеж» людей с активной жизненной позицией, лидерским мышлением, стремлением к саморазвитию, к стремлению созидать и нести в мир добро в самых разных проявлениях.  Наставничество – это уникальный процесс индивидуальной помощи, поддержки и передачи знаний от человека к человеку. Так, наставляемые ставят цель – личностный рост или профессиональное развитие, а наставники помогают успешно реализовать эти цели. Одним из важных инструментов совместной работы пары становится индивидуальный план развития наставляемого, который помогает выстроить шаги к достижению цели и отслеживать промежуточные результаты на каждом этапе. Образовательная программа «Наставничество» помогает ее участникам не только улучшить уже имеющийся профессиональный уровень, но и приобрести навыки передачи своих умений и знаний другому человеку. Для этого для участников предусмотрено четыре поддерживающих трека:
  • Культурный трек, в рамках которого участники исследуют культурно-управленческое наследие страны.
  • Образовательный трек, в котором участники смогут отточить инструменты эффективной коммуникации, целеполагания, обучения взрослых, а также обогатить лидерские навыки.
  • Добро-трек позволит аккумулировать энергию наставнической пары и направить ее на реализацию добровольческого проекта.
  • Ассесмент-трек поможет участника определить уровень развития своих компетенций и качественно спланировать шаги по саморазвитию.

     Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина поделилась, почему порой без наставника в жизни не обойтись: «Потенциал каждого человека огромен. Иногда человеку нужна капля поддержки для того, чтобы его реализовать. Порой самому сделать первый шаг нелегко. И тогда огонь в сердце очень важно зажигать от огня в сердце человека, который стоит рядом, у которого есть желание помочь, эмпатия, готовность дать совет и поделиться опытом. Таким человеком может стать наставник».
     Депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова рассказала, как появилась идея создания программы: «Получив возможность взаимодействия с первыми лицами государства, напитавшись их энергией, знаниями, навыками, возникло большое желание отдавать и делиться этим. Вообще, ДНК клуба «Эльбрус» – это желание отдавать и делиться. Так родилась программа «Наставничество».
     Образовательная программа рассчитана на полгода. За это время наставнические пары сформируют задачи и пути их достижения для наставляемых. Исследуют культурный управленческий код России, пройдут обучающие мастер-классы, в том числе по целеполаганию и лидерству, а также уже во время обучения продумают и запустят социальные проекты.
     «Наставник – это дополнительный родитель в твоей жизни. Это не просто обучение твоего ученика. Это также роль тренера. Это забота о ком-то по жизни, потому что всё то, что происходит вне основной рабочей, спортивной деятельности, также может повлиять на конечные результаты, на сам процесс», – поделился российский фигурист, заслуженный мастер спорта России, Олимпийский чемпион 2002 года, четырёхкратный чемпион мира Алексей Ягудин. Также Алексей Ягудин отметил, что главные качества наставника – это профессионализм, оптимизм, несмотря ни на что, а также простота в общении с другими людьми.

     Еще один наставник – автор проекта «Диабет – образ жизни», выпускница программ Мастерской управления «Сенеж» «Женщина-лидер» и «Мастерская новых медиа» Елена Файман поделилась своими ожиданиями от программы «Наставничество»: «Я жду от этой программы вдохновения от своего наставляемого, от спикеров, от участников и много-много знакомств. Именно такой заряд бодрости, заряд энергии. Когда ты входишь в «паутину» своего проекта, то начинаешь где-то себя жалеть, где-то говорить: наверное, я это не смогу, наверное, я это не сделаю. А здесь, когда ты приезжаешь в Мастерскую управление «Сенеж», ты понимаешь, что границ нет. Всё возможно, даже самое невозможное».
     Пользу из отношений «наставник-наставляемый» вынесут обе стороны. Победитель премии #МыВместе Владимир Рагулин рассказал, чем он будет полезен своему наставнику: «Поделиться своим опытом, вдохновить его и показать, что весь процесс наставничества и со стороны наставника, и со стороны наставляемого действительно очень важен. Человек не может жить «без царя в голове», должны быть наставники, должны быть наставляемые. В течение своей жизни мы где-то являемся наставниками, где-то – наставляемыми. Очень важно ценить и правильно принимать это в свою жизнь».
Участникам предстоит комплексная работа. Включенность обеих сторон в процесс будет играть немаловажную роль. Перед наставляемыми стоит амбициозная задача: нужно внимательно слушать, впитывать каждое слово наставника, чтобы взять максимум от этого взаимодействия. Начальник управления мореплавания Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, капитан-наставник барков «Крузенштерн» и «Седов» Михаил Новиков рассказал, что еще, кроме знаний, смогут вынести участники из совместной работы:
     «В наставничестве, наверное, даже большее значение имеет тот алгоритм достижения целей, схема получения результата или образ размышления, который генерирует наставник. Это, наверное, не менее ценно, чем сами знания. Общаясь с наставником, нужно следить за тем, как он выстраивает эту дорожную карту достижения результата, цели. Как он обдумывает, какие инструменты использует, как он подходит к достижению своей цели».

     Эффективным процесс наставничества будет только при активном участии обеих сторон. Филолог, писатель, бизнес-лектор Леонид Клейн рассказал, как, на его взгляд, наставники смогут передать свое мастерство: «Прежде всего, с помощью совместной деятельности. В позиции, когда вы находитесь рядом. Когда вы что-то делаете вместе, потом отходите, и кто-то делает уже сам, а вы переходите к другому».

     Полученный опыт участники смогут применять, в том числе, в общественной деятельности. Актуальность знаний и навыков поможет им отвечать на все вызовы времени. Член Общественной палаты России из Самарской области Павел Покровский поделился своими планами по внедрению полученных знаний в жизнь: «Я планирую применять навыки, в первую очередь, в развитии сегмента некоммерческих организаций – это благотворительность. Я сам в своём регионе возглавляю благотворительную организацию, которая сегодня, конечно, акцентом ставит работу с мобилизованными, а также работу по развитию и вовлечению общественников с присоединённых территорий в общественную жизнь России».