Новости

В Казани стартовала «Мастерская новых медиа 2.0» для Приволжского федерального округа

Новости
В Казани 16-18 декабря 2022 года проходит медиаинтенсив «Мастерская новых медиа 2.0» для 60 медиа- и PR-специалистов Приволжского федерального округа. Региональный интенсив реализуется совместно Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» с АНО «Диалог» и АНО «Русские репортеры» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Он составлен по механике образовательной программы «Мастерская новых медиа», но учитывает особенности региона и округа.
Участники регионального интенсива вместе с экспертами обсудят тренды и вызовы новых медиа и прокачают профессиональные навыки. Итогом работы участников интенсива станут 10 медиапроектов, которые решают вызовы, стоящие перед Республикой Татарстан и регионами Приволжья.
«Один из главных результатов «Мастерской новых медиа 2.0» – совместная работа участников после мероприятия, когда они уже без нас начинают делать совместные проекты, решать общие задачи. Медиа должны не просто отражать то, что происходит, но и начинать формировать повестку, быть деятельными, при этом принося пользу обществу. Именно такие полезные медиапроекты мы и помогаем создавать нашим участникам», – отметила куратор Мастерской, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.
Программа позволяет тем, кто отвечает за публичные коммуникации и формирование смыслов в интернет-среде ПФО, стать сплоченнее, подумать над общими смыслами и лучше понять актуальные в их отрасли задачи. Одна из важных задач «Мастерской новых медиа 2.0» – вовлечь участников в активную работу на благо округа.
Руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТатМедиа» Айдар Салимгараев: «Мастерская новых медиа 2.0 — это не столько учеба, сколько серьёзная практическая работа. Участники разработают 10 кейсов, которые решают вызовы, стоящие перед Республикой Татарстан и ПФО. Мы рассчитываем, что после интенсива эти кейсы действительно найдут практическое применение».
Проекты, которые разработают участники, заточены под особенности региона и направлены на решение конкретных задач. Заказчиками кейсов выступили: Центр управления регионом Республики Татарстан, медиахолдинг АО «ТатМедиа», Российское движение детей и молодежи, АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты».

Например, участникам предложат проработать кейсы по продвижению тем героизации и патриотизма в местной информационной повестке, скорректировать подходы государственной молодежной политики в отдельно взятом городе на основе анализа интернет-пространства, популяризовать социальный проекта, и другие. Во время программы участники обменяются опытом.
Руководитель пресс-службы Президента Республики Татарстан Лилия Галимова: «Субъекты Российской Федерации разные: по своему национальному составу, развитию экономической сферы, по социальной инфраструктуре. Их медиасообщества имеют разный опыт развития ситуации, информационного освещения. Поэтому представителям медиа из разных регионов округа важно встречаться, делиться успехами и ошибками. К тому же мир стремительно меняется: еще в прошлом году у нас в медиа были одни тренды, сегодня мы видим уже другие. Этот интенсив не только про знания от спикеров, но и про наполняемость опытом друг друга, это такая многогранная история с точки зрения горизонтальных коммуникаций и собственного развития каждого участника».
Среди участников интенсива – около двух десятков выпускников «Мастерской новых медиа», которые также поделятся с участниками своей экспертизой и полученными на программе знаниями.
«Люди, работающие в новых медиа, определяют стандарт новой эпохи, если отвечают себе на вопросы: “для чего я делаю свою работу, к каким результатам в обществе она приводит?”. Важно, чтобы в рамках ответа на эти вопросы, у них было понимание, что медиа должны формировать медиасреду, воспитывает конструктивно мыслящих людей. Для этого нам нужно работать вместе, избавиться от чувства конкуренции и создавать общие стратегии», – пояснил руководитель программы «Мастерская новых медиа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев.
«Мастерская новых медиа» – программа Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и АНО «Диалог» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций – обучила уже более 450 медиаспециалистов из разных регионов России. Для выпускников предусмотрено постсопровождение: они образуют сообщество, в котором решают рабочие задачи, обмениваются опытом и создают коллаборации. Ряд выпускников задействованы в крупных федеральных проектах.